Воскресенье, 07.12.2025, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика 3 класс Решение составных задач. Закрепление.

Урок по математике 3 класс

тема «В преддверии нового года. Решение задач. Урок закрепление.»

 

Цель урока: формировать умения выполнять решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках.

Коррекционная составляющая урока (занятия):

развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

  • научиться использовать свойств вычитания на практике

  • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел

Метапредметные

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде

  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять

  • расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

  • научиться работать в парах

  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

  • добиться результатов при работе в группе

  • научиться адекватно себя оценивать

 

УМК: Школа России

Учебный предмет: Математика

Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро. Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В. Степановой С. В

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности

Форма урока: урок – путешествие.

Метод обучения: Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.(Словесный, наглядный, практический, тренировочный, проверочный, под руководством учителя.)
Формы обучения: работа в группах, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная.

I.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

II.Ориентировочно-мотивированный этап.

  • Откройте тетради запишите число, классная работа.

  • Отметьте, пожалуйста , с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Я вижу, что вы пришли в школу с хорошим настроением. Я желаю, чтобы доброе настроение сопровождало вас в течение всего урока и к концу урока ,чтобы оно стало ещё лучше.

  • Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Он волшебный и сказочный.

  • Нам в класс пришло письмо. Слайд №2

  • Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Я долго ждал, чтобы поздравить Вас с этим прекрасным праздником. Но прежде чем Вас наградить, я хотел бы посмотреть чему вы научились.Сегодня нас ждут интересные задания. Желаю удачи!

Дед Мороз.

Самоопределение к деятельности. (Определение темы и целей урока)

  • Предлагаем вам разгадать тему урока. Ответы запишите в тетрадь, а буквы в таблицу.

(Индивидуальная работа) слайд №3

7х8 (к) 18:3 (а)

36:9 (ч) 6х8 (д)

42:6 (л) 3х8 (з)

72:8 (м) 24:8 (а)

35:7 (а) 20:5 (с)

 

 

24

3

48

6

4

5

 

 

 

 

 

 

Слайд №4 Сформулируйте тему урока.

24

3

48

6

4

5

з

а

д

а

ч

а

 

  • Какие цели поставим перед собой? Слайд №5

закреплять умение решать текстовые задачи;

  • Развивать творческое мышление, умение рассуждать в знакомой ситуации;

  • Выполнять задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения.

 

Работа по теме урока.

Математический диктант.( учащиеся записывают знак действия,которым решается задача).

  • Саша купил 5 открыток по 8 руб. Сколько денег он заплатил? (х)

  • Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идёт на 1 жилетку? (:)

  • Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найди его площадь.(х)

  • Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)

  • Мама купила 4 кг яблок и 5 кг груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

Ключи к диктанту. Слайд №

Взаимопроверка. Самооценка своей деятельности


 

Задача. В магазин привезли 5 коробок с мандаринами по 8 кг в каждой и 3 коробки с яблоками по 6 кг. Сколько всего фруктов привезли в магазин?

- Что обозначают эти выражения?

5х8 3х6 5х8+3х6 5х8-3х6

 

 

К внукам бабушка пришла

Пирожков им напекла.

По три румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Алёнке, Никите.

А сколько всего пирожков? Подскажите? (12) 4х3

 

К трём зайчат в час обеда

прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (42) 6х7

Сколько лап у семи медвежат? (28 ) 4х7

 

Сидели на скамейке куриные семейки.

У каждой мамы — квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всего цыплят,

Если квочек 8? (40) 5х8

 

Потраве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8) 2х4

 

 


 

Слайд № (По краткой записи составь и реши задачу.)

В магазин привезли 86 новогодних подарков. До обеда продали 27 подарков, а после обеда 39. Сколько подарков осталось в магазине?

Привезли - 86

Продали — 27 и 39

Осталось- ?

  • Составьте план решения.

1) + 1) -

2) - 2) -

Самостоятельное решение.

  • Запишите тем способом, который больше нравится. А кто — то успеет и двумя способами записать решение.

  • Ключ. Слайд №

Работа в парах. «Лови снежинку»

  • Ребята, перед вами следующее задание. У вас на партах снежинки, но они не простые а с заданиями. Соедините задачу с её решением. Снежинки голубого цвета более сложными уровня, снежинки белого цвета более лёгкого уровня. Посоветуйтесь и выберите то задание, которое вы будете выполнять.

Слайд № ключ к задачам.

Задание в группах. «Волшебные ёлочки»

Задание в группах у вас на партах ёлки с заданиями. Каждая группа должна решить задачу, по звоночку передаём по часовой стрелке решённые задачи и проверяем задачу другой группы. Если вы полностью согласны ставите +, если не согласны -. и исправьте ошибку. Помните, что у каждой группы свой цвет, он указан в карточке.


 

  • Из 16 м ткани сшили 8 новогодних костюмов. Сколько потребуется м ткани, чтобы сшить 9 таких же новогодних костюмов?

  • Из 12 м ткани сшили 4 новогодних костюмов. Сколько можно сшить таких же новогодних костюмов из 21 м ткани?

  • На санках каталось 5 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей каталось на санках?

  • Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 2 раза больше. Узнай периметр прямоугольника.

  • Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Узнай площадь прямоугольника.


 

Правила работы в группах.

Проверка. ( по 1 представителю).


 

Индивидуальная работа. ( по выбору)»Снеговик»

Все вы любите лепить снеговиков. У вас Снеговики математические. На обратной стороне задачи. Выберите задачу, которая вам больше нравится и решите её. Решение запишите в тетрадь.


 

Обобщение. Рефлексия.

- А теперь отметим с каким настроением мы заканчиваем урок.

Я рада, ребята, что вы закончили урок с хорошим настроением , все хорошо трудились на уроке. Но особенно мне хотелось бы поблагодарить за работу на уроке ……..(детей).(выставление оценок за урок).

Подведём итог нашего урока.

Продолжите высказывание: 
- Сегодня на уроке я узнал, вспомнил…
- Мне понравилось …
-Мне показалось трудным…
- Я  могу использовать эти знания…
- Оцените себя.

 

Я сегодня вспомнил…………….(как вычислять периметр, решать составные задачи).

Я сегодня понял……………….(что надо быть дружными. Дружба в делах-помощница).

 

Ребята, у нас в классе сегодня гости –учителя. Давайте поздравим их с наступающим Новым годом . (поздравления детей)

Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, радости, тепла, уюта в доме, хороших учеников, успехов в работе, всех благ Вам.(все хлопают в ладоши).


 

Дорогие гости, возьмите, пожалуйста, новогоднюю игрушку того цвета, который вам хочется сейчас взять украсьте нашу ёлку. (прикрепляют игрушку).

-Вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовил Дед Мороз. И ёлка стала нарядная. Чтоб засияла огнями, давайте произнесём волшебные слова.

- Раз, два, три, ёлочка гори.(Загорается гирлянда)

- И какой же праздник без подарков. (Сладкие сувениры).

Урок окончен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz